Renault Sandero и седан Volkswagen Polo проходят наши ресурсные испытания с прошлого года, а недавно их компанию пополнил Hyundai Solaris. Ездят они почти без проблем, но Solaris по-прежнему пугает слабыми амортизаторами. А для Sandero и Соляриса мы устроили дополнительные тесты — и оказалось, что на бензине АИ-95 они гораздо быстрее и экономичнее, чем на топливе АИ-92!
Мы уже рассказывали про замену переднего левого ступичного подшипника Sandero из-за абразивного износа обоймы — без магнитных меток датчику АБС неоткуда стало считывать информацию о скорости. Проблема решилась, но ненадолго — буквально на следующий день антиблокировочная система вновь приказала долго жить. Потому что… Правильно — износился подшипник справа! Похоже, их, как амортизаторы, нужно менять парами. Итого — шесть тысяч рублей на замену обоих вполне работоспособных подшипников из-за потертых пластиковых колечек.
Воспользуйтесь нашими досками бесплатных объявлений для продвижения своих сайтов, товаров и услуг или поиска оных.
На досках объявлений имеются открытые ссылки на адрес Вашего сайта, который читают поисковые системы интернета.
Это улучшает рейтинг выдачи Вашего сайта при запросах в поисковых системах Yandex, Google, Mail, Rambler и др.
Но без «апгрейда» ездить по булыжной дороге на Солярисе просто страшно!
Особенно на груженом. Интересно, что на асфальте Solaris с полной нагрузкой (это 50 кг в багажнике и 210 кг воды в трех специальных наливных манекенах на сиденьях) едет лучше. Да, в повороты он заходит ленивее, усилилась продольная раскачка: даже после одиночной волны асфальта в зависимости от скорости можно испытать невесомость два, а то и три раза. Но прямую груженый Hyundai держит лучше — и меньше виляет хвостом.
Однако сворачиваешь на проселок — и приходится ехать «шепотом», иначе Solaris сразу прикладывается днищем или ничем не защищенной легкосплавной задней опорой силового агрегата. На кочках удары такие, словно сзади вообще нет амортизаторов! Площадки, контактирующие с буферами хода сжатия, отполированы до блеска — кажется, еще немного в таком режиме, и Solaris начнет разваливаться.
Или уже начал? Без видимых причин оттопырилась правая часть переднего бампера — оторвались, оставшись в защелках на крыле, все три ушка его крепления. Пришлось приделать бампер к брызговику колесной арки саморезами — неэстетично, зато надежно.
А для Polo скоро понадобятся новые передние тормозные колодки. Но главное, его ждет обновление АБС — наконец-то появилась усовершенствованная программа управления, давно обещанная нам инженерами Фольксвагена. С конца июня новый софт уже имеют на все сходящие с конвейера седаны, а совсем скоро блок АБС можно будет «перепрошить» у любого дилера. Действительно ли с этой программой у Polo сократится тормозной путь при срабатывании АБС в повороте — мы непременно расскажем.
Успели наши подопытные побывать и в коррозионной камере — Renault Sandero и Volkswagen Polo были там четыре раза по шесть часов каждый. А Hyundai Solaris — три, и после первого же раза нас ждал сюрприз: в глубокой тарированной насечке на крыше металл заржавел. Интересно, что именно крыша — единственный пока кузовной элемент Соляриса, отштампованный из российского проката. Но вряд ли дело в «национальности» металла — ведь и у Polo, и у Sandero ни на одной из насечек соляной туман и повышенная влажность никак не сказались. А если лицевые панели Фольксвагена делаются пока еще из европейской стали, то у Renault — тоже из российской.
С полной загрузкой отношения Polo с поверхностью булыжной дороги стали очень близкими | В жару замок багажника «потеет» маслом, которое мгновенно собирает на себя пыль |
А еще мы решили устроить сравнительный тест… марок бензина. Какой лучше заливать в «народные» иномарки — АИ-92 или АИ-95?
Правда, Volkswagen такого выбора не предоставляет: на лючке бензобака Polo в качестве основного указан бензин… АИ-98! Странный выбор топлива для «народного» российского седана, не правда ли? Лишь как вариант допустим бензин АИ-95, на котором мы и ездим. Интересно, что Skoda Fabia с этим же мотором CFNA, равно как и Volkswagen Polo и Seat Ibiza с предыдущей версией этого агрегата BTS образца 2006 года, тоже отвечающей нормам Евро-4, преспокойно ездят на основном АИ-95 и дублирующем АИ-92. Не прояснил ситуацию и ответ на наш вопрос инженеров из Вольфсбурга — мол, в принципе на АИ-92 Polo ездить может, но они не уверены в качестве нашего топлива и потому для подстраховки лучше заправляться более высокооктановым бензином. Странно, а при чем тут «первенство» АИ-98?
А вот в Solaris и Sandero можно заливать бензин с октановым числом 95 или 92. Мы провели замеры экономичности и динамики обеих машин на двух марках топлива — и…
Сначала обе машины на бензине каждой марки преодолели специальный 100-километровый маршрут по полигону, имитирующий напряженное городское движение с большим количеством остановок и последующих интенсивных разгонов: расходы топлива в таком режиме велики, и разница между ними заметнее. Для усиления эффекта мы ездили с включенными кондиционерами и с загрузкой, соответствующей двум пассажирам в салоне и частично заполненному (50 кг) багажнику. Для чистоты эксперимента автомобили двигались парой, причем в каждом заезде водители не менялись. При переходе с одного типа топлива на другой «старый» бензин в баке вырабатывался полностью, затем заливался новый и также вырабатывался — и только тогда мы заливали полный бак для новых замеров.
Конечно, мы ожидали увидеть разницу, но чтобы такую… Оказалось, что Solaris при работе на бензине АИ-95 экономичнее на 1,9 л/100 км (разница в 15,6%), а Sandero — аж на 4,1 л/100 км (27,3%)! Если провести несложную арифметическую операцию, перемножив среднюю стоимость бензина (26 рублей за литр АИ-92 и 28 рублей за литр АИ-95) с цифрами абсолютного расхода топлива, выяснится, что сто километров на Солярисе на «девяносто пятом» обойдутся на двадцать пять рублей дешевле, чем на «девяносто втором». А для Renault экономия еще существеннее — разница более 80 рублей!
Конечно, все зависит от режима движения. Мы повторили эксперимент, пройдя на каждом автомобиле по 300 км с максимальной постоянной скоростью: разница в расходе топлива составила всего 0,4—0,6 л/100 км (3—4%). То есть в этом случае ездить на бензине АИ-95 было бы дороже. Но то, что его расход снова оказался меньше, — это факт.
Из-за слишком мягких задних пружин дорожный просвет Соляриса после полной загрузки стал меньше, чем у иных спорткаров
Правое крепление переднего бампера разошлось по шву | Самая глубокая, до металла, насечка на крыше Hyundai начала покрываться ржавчиной после первого же заезда в камеру с соляным туманом |
А есть ли отличия в динамике? Для Hyundai с более мощным и современным двигателем они невелики: всего 3 км/ч выигрыша по максимальной скорости и чуть больше секунды при разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче — без точных приборов этого можно и не заметить. А вот владельцу Renault Sandero, если он не хочет потерять в динамике, бензин АИ-92 противопоказан. На «девяносто пятом» Sandero быстрее на 8 км/ч, но главное, разница в эластичности на той же пятой передаче — аж семь секунд! Если на столько же продлится обгон фуры на двухполосном шоссе — это уже серьезно. И без того Sandero гораздо медленнее, чем Polo и особенно Solaris, а при полной нагрузке и включенном кондиционере слабость мотора Renault на фоне двух других машин ощущается еще сильнее.
Но главное — серьезных проблем с нашими тремя подопечными нет: по сравнению с предыдущими объектами ресурсных испытаний они паиньки! Ездят и ездят. Надеемся, не подведут и дальше: программа «ресурса», рассчитанного на 32 тысячи «боевых» километров (эквивалент 100 тысяч км при обычной эксплуатации), скоро перевалит за экватор.
Расход топлива в условном городском цикле, л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний расход топлива, л/100 км |
Затраты на обслуживание и ремонт, руб. | ||
Volkswagen Polo | Шины Кама Евро 236 (185/60 R15) | 9400 |
Шины Yokohama A-Drive (185/60 R15) | 12400 | |
Итого | 21800 | |
Renault Sandero | Шины Кама 204 (185/70 R14) | 8200 |
Передние тормозные колодки | 1900 | |
Диагностика АБС | 1650 | |
Диагностика АБС | 500 | |
Подшипник передней ступицы | 3000 | |
Подшипник передней ступицы | 3000 | |
Итого | 18250 | |
Hyundai Solaris | Шины Dunlop Sp Sport (185/65 R15) | 12040 |
Шины Кама Евро 236 (185/65 R15) | 11960 | |
Итого | 24000 |
по материалам сайта
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий