среда, 17 августа 2011 г.

Сравниваем седан Volkswagen Polo, Renault Sandero плюс Hyundai Solaris

Представляем Вашему вниманию интересную статью с продолжением о сравнении трёх популярных в России автомобилях. Эти автомобили были созданы специально для наших непростых погодных условий и для всеми любимых дорог. Эта статья полезна для тех, кто делает выбор между моделями:  седан Volkswagen Polo, Renault Sandero, Hyundai Solaris.

 

C 15 августа 2011 года компания Hyundai приступила к выпуску модернизированных седанов и хэтчбеков Solaris. Автомобили получили лишь одно изменение — более жесткие амортизаторы, которые стали устанавливать в ответ на жалобы клиентов.

С октября 2011 года Hyundai также оснастит «Соларисы» улучшенной шумоизоляцией моторного отсека, а в комплектации GL автомобили получат декоративную обивку крышки багажника.

По имеющейся информации, новые амортизаторы также предусмотрены для седанов Kia Rio, производство которых стартовало на заводе в Санкт-Петербурге также 15 августа.

 

Осенью прошлого года на Дмитровском автополигоне «прописались» приобретенные редакцией Volkswagen Polo и Renault Sandero — для прохождения ускоренных ресурсных испытаний. Успев проехать почти треть «жесткой» 30-тысячной дистанции, машины отправились на зимнюю спячку в сухой неотапливаемый гараж, а сейчас, когда оттаяли все дороги, — снова в строй! Причем строй пополнился новеньким во всех смыслах седаном Hyundai Solaris! Мы его купили за 531 тысячу рублей — в комплектации Comfort, с двигателем 1.6 и «механикой».

После первых тысяч «ресурсных» километров, что успел пройти Solaris, о его надежности говорить, конечно, рано — пока мы лишь присматриваемся к «салаге» в условиях, приближенных к боевым.

Воспользуйтесь нашими досками бесплатных объявлений для продвижения своих сайтов, товаров и услуг или поиска оных.

На досках объявлений имеются открытые ссылки на  адрес Вашего сайта, который читают поисковые системы интернета.

Это улучшает рейтинг выдачи Вашего сайта при запросах в поисковых системах Yandex, Google, Mail, Rambler и др.

Доска бесплатных объявлений Навигатор услуг, продам, куплю, авто, недвижимость, пк, по, туризм, медицина, косметика, продукты, оборудование, работа

Строительная доска бесплатных объявлений Строй – 21 век, продам, куплю, строительство, ремонт, стройматериалы, стройизделия, стройтехника, недвижимость, работа

 

Нам нравится тихий, бойкий и тяговитый мотор — с ним Solaris кладет на обе лопатки не только Sandero, но и Polo. Разве что реакции на газ резковаты — на влажной грунтовке правой педалью приходится работать ювелирно, особенно на подъемах: колеса мгновенно срываются в пробуксовку, барабаня камешками и кусками глины по колесным аркам, — шумоизоляция которых, кстати, оставляет желать лучшего.

При полной нагрузке Volkswagen Polo с клиренсом чуть больше 10 см и почти сжатыми пружинами на булыжной дороге не боец

Рычаг коробки четко перещелкивает передачи, ладно пока что работают и тормоза, ни капли не напрягая при выполнении конвейерно-утомительного упражнения «разгон-торможение», когда только за один 300-километровый цикл тормозить приходится сотни раз, а переключать передачи — больше тысячи! А таких циклов в программе испытаний — десять.

Изношенная шина Yokohama A-Drive лопнула на скорости на 150 км/ч. К счастью, из последствий — только порванная нижняя часть подкрылка Запаска размерности 175/70 R14 у Polo — на обычном штампованном колесе, на дюйм меньшем, чем остальные четыре 15-дюймовых колеса. Скорость ее использования почему-то ограничена 80 км/ч (индекс скорости шин Кама Евро (V) — до 240 км/ч)

Увы, во всей красе успели проявить себя и нелады с задней подвеской. О них мы уже говорили — и по ходу «обычного» сравнительного теста с одноклассниками, и во время «примерки». На относительно ровной булыжной дороге Solaris (на этом этапе испытаний — еще без загрузки балластом) не отстает от почти внедорожного Sandero, позволяя поддерживать такую же высокую для этого упражнения скорость 50—60 км/ч. И внутри ощущения похожи: шумно, вокруг все поскрипывает, руль в руках танцует, но с «мелочовкой» подвеска справляется похвально. Однако стоит сместиться на соседнюю «профилированную» полосу с кочками и волнами, как вскоре даже загруженный балластом Sandero теряется из виду, а Solaris… Даже без нагрузки подвеска «замыкается» на отбойники, но главное, что корма скачет так, что иногда в зеркалах заднего вида видишь не дорогу, а небо!

Система АБС у Sandero отказала не сразу: предупреждающая о ее бездействии контрольная лампа то загоралась, то гасла после перезапуска двигателя на протяжении нескольких сотен километров При окончательном выходе из строя АБС перестал работать и берущий от нее данные спидометр

Справедливости ради, на загруженном балластом Polo (а полный балласт — это три водоналивных манекена по 70 кг и 50 кг свинцовой дроби в багажнике) на булыжнике и того грустнее — к черту скорость, пройти бы дистанцию, не потеряв глушитель и не пробив картер! Но на скоростной дороге загруженный Polo держался молодцом, а разгруженный Solaris начал «размазываться» киселем. На «легальной» скорости около 100 км/ч водителю хоть и некомфортно, но еще терпимо — страшновато становится только при резких маневрах или на волнах, когда корма начинает приплясывать по всем осям координат. Но мы-то на полигоне — и по условиям ускоренных испытаний больше трети пробега — 12000 км — должны пройти с максимальной скоростью! Но когда ближе к 200 км/ч (мотор-то — о-го-го!) начинаешь постоянно «ловить» машину, становится жутковато даже на прямой, не говоря уже об объезде ям или смене полосы движения. Это здорово напоминает вазовскую «классику» с тягой Панара в задней подвеске, заставляющей кузов смещаться влево-вправо относительно заднего моста. А если, как это уже не раз бывало, на дорогу выйдет самый что ни есть настоящий и пока еще живой лось? Подвеска явно нуждается в доработке, а пока этого не произошло, всем состоявшимся владельцам автомобилей Hyundai Solaris, особенно с мотором-провокатором 1.6, мы настоятельно рекомендуем соблюдать Правила дорожного движения и избегать сколько-нибудь длительной езды со скоростью выше 150 км/ч!

Датчик АБС фиксируется при помощи кольца, которое ставится внутрь поворотного кулака. В нем много отверстий, поэтому грязь легко проникает и к подшипнику, и к датчику Предполагаемой причиной выхода из строя АБС стал абразивный износ магнитной обоймы ступичного подшипника, которая имплантирована в уплотнение (черное кольцо на новом подшипнике слева). Стружка (на фото — справа) — это ее остатки Во время диагностики у дилера электрической части АБС выяснилось, что нет сигнала от датчика левого переднего колеса

Есть ли вопросы к двум другим нашим подопечным? Есть. Помните, в первом отчете о начале испытаний мы упомянули об автомобиле, подкинувшем проблему в самом конце сезона? Это Renault Sandero: у него начала медленно, но верно отказывать АБС. Поначалу антиблокировочная система отключалась изредка, потом — все чаще и чаще, а если и работала, то как-то странно: на скорости до 30—40 км/ч она приводилась в действие при малейшем нажатии на педаль тормоза. А когда контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности АБС, перестала гаснуть совсем, замерла и стрелка спидометра.

Замена передних тормозных колодок через 10 тысяч километров при ресурсных испытаниях вполне объяснима. А то, что внутренние колодки изнашиваются в два раза быстрее наружных — ненормально Стертые магнитные метки на подшипнике без разборки ступицы не обнаружить — их «вычислили» по потертостям на работоспособном колесном датчике АБС

Гадать на кофейной гуще мы не стали — и отправились к электрикам в дилерский сервис (1650 рублей за диагностику). Собственно «электрическая» часть оказалась в порядке, а вот датчик скорости левого переднего колеса хоть и остался работоспособным, но был заметно потерт. Песок и грязь, попавшие в зазор между датчиком и ступичным подшипником (его величина — примерно 2—3 мм), повредили магнитные метки — и датчик перестал получать сигналы. «Официалы» пытались нас уверить, что наш случай — крайне редкий, но мы-то знаем, что подобная хворь преследует и Logan, и другие модели Renault (к ним, например, относятся Laguna и Trafic). Так что просится более надежная защита этого узла от грязи — выбрасывать целехонький ступичный подшипник (3000 рублей) нам было очень жаль. Вместе с подшипником мы заменили и передние тормозные колодки (1900 рублей), подивившись их неравномерному износу: наружные сработались едва наполовину, а внутренние — «в ноль». Как выяснилось накануне сдачи этого выпуска Авторевю в типографию, радость от работы АБС была недолгой. Но о деталях — в очередном отчете.

Груженный балластом Renault Sandero по-прежнему хорош на булыжной дороге, но крены стали еще заметнее

А что Volkswagen Polo? Он обзавелся новым ветровым стеклом. Правда, большого смысла менять его не было — появившаяся во время климатических испытаний трещина вдоль нижней кромки не влияла ни на прочность, ни на безопасность, ни на прохождение техосмотра. Но инженерам Фольксвагена уж очень хотелось узнать причины ее появления, и мы отдали им стекло взамен на новое. Экспертиза в знакомой нам лаборатории контроля качества комплектующих фольксвагеновского завода в Калуге установила, что трещина хотя и «термическая», но ее появление спровоцировал предшествующий скол от камня на участке с повышенными напряжениями.

Опущенный солнцезащитный козырек в Солярисе перекрывает часть зеркала заднего вида Работа задней подвески оставляет неприятные впечатления и при высокой скорости на асфальте, и при езде по булыжной дороге грубого замощения Средний расход топлива, л/100 км

И еще. Осенью мы были удивлены странной, если не сказать опасной, работой АБС, когда экстренный объезд препятствия совмещается с торможением. При сильной разгрузке колес по левому или правому борту Polo на какое-то время практически переставал замедляться, — тормозной путь при объезде препятствия со скорости 80 км/ч при резком вращении руля увеличивался на десять метров (с 36 до 47 м). В этом убедились и специалисты компании Volkswagen (в том числе и приехавшие из Германии) — и заверили, что в ближайшее время совместно с фирмой Bosch проблема будет решена, для всех проданных в России седанов Polo будет объявлена «сервисная кампания». Пообещали и то, что мы об этом узнаем в числе первых, а наш «ресурсный» Polo, в свою очередь, немедленно получит новую прошивку АБС. С тех пор прошло полгода, но наш das Auto по-прежнему с трудом совмещает экстренный объезд препятствия с торможением, хотя именно в этом и заключается главная прелесть АБС! Пауза явно затянулась…

А в остальном — тишь да гладь, Polo просто буднично отрабатывает программу испытаний. Даже скучно как-то. Не сглазить бы!

Volkswagen Polo Renault Sandero Hyundai Solaris
Предписание на лючке бензобака Polo основным называет бензин Super Plus с октановым числом 98! Мы заправляем его «дублирующим» бензином АИ-95, а Renault Sandero и Hyundai Solaris — минимально допустимым для них бензином АИ-92

P.S. О настораживающих обстоятельствах по ходу наших ресурсных испытаний, особенно если это связано с безопасностью, мы немедленно сообщаем представителям фирм-производителей. Так было и в случае с раскачкой и управляемостью седана Hyundai Solaris. Реакция была оперативной. Через пару дней в наш техцентр на Дмитровском автополигоне приехала группа сотрудников корейской фирмы во главе с руководителем Хендэ Мотор СНГ Керри Чо. Вместе поездили — и на Солярисе, и на других машинах-одноклассниках — и порешили на том, что Александр Диваков съездит в Питер, чтобы там, под боком у завода, опробовать автомобили с разными вариантами настроек подвески — и обсудить со специалистами компании Hyundai, какой из них лучше подходит для эксплуатации в России. О результатах мы, конечно, расскажем.

Общий пробег составляет 32000 километров. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины пройдут налегке, а пять — с почти полной и полной нагрузкой


Затраты на покупку расходных материалов у дилеров для ТО-1 и ТО-2
Наименование деталей и ГСМ
Цена, руб.
Volkswagen Polo
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (362,5 руб./л), 8 л 2900
Масляный фильтр, 2 шт. 1382
Воздушный фильтр 458
Свечи зажигания, 4 шт. 1680
Салонный фильтр 1000
Итого 7420
Renault Sandero
Масло Elf Evolution 5W-30 (330 руб./л), 8л 2640
Масляный фильтр, 2 шт. 674
Воздушный фильтр, 2 шт. 1372
Свечи зажигания, 4 шт. 1094
Салонный фильтр, 2 шт. 1974
Итого 7754
Hyundai Solaris
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (490 руб./л), 8л 3920
Масляный фильтр, 2 шт. 470
Итого 4390


Затраты на обслуживание и ремонт за 12000 км, руб.
Volkswagen Polo
Шины Кама Евро 236 (185/60 R15) 9400
Шины Yokohama A-Drive (185/60 R15) 12400
Итого 21800
Renault Sandero
Шины Кама 204 (185/70 R14) 8200
Передние тормозные колодки 1900
Диагностика АБС 1650
Подшипник передней ступицы 3000
Итого 14750

Трогается Solaris не без проблем — двигатель живо откликается на газ, но диски сцепления смыкаются чуть ли не на половине хода педали. И не промахнитесь мимо первой передачи — третья слишком «близко». Но двигатель вытянет и с третьей! Ему не занимать тяги на низких оборотах, а после 3000 об/мин ощущается легкий подхват, сдобренный басовитыми нотками выхлопа. Динамично ездить не мешают даже «растянутые» передачи: на второй Hyundai добирается до 100 км/ч, а на третьей — до 140 км/ч. Бойтесь, владельцы Приор: сотню Solaris разменивает за 10,6 с, а полторы — за 24,1 с. Быстрее, чем 140-сильная Honda Civic!

Максимальная скорость — на полтора километра выше паспортных 190 км/ч. Но увлекаться нельзя! Во-первых, это вне Правил дорожного движения, а во-вторых… Да, Solaris радует внятным реактивным усилием, неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоит на дуге. Но стоит появиться неровностям или, еще хуже, волнам, как корма начинает раскачиваться и повиливать из стороны в сторону. Причем «кормические» танцы заметны даже в городе, а на шоссе после 100 км/ч уже начинают пугать, особенно в поворотах.

В чем дело? Мы загнали Hyundai на подъемник, проверили затяжку болтов задней подвески… Нет, все в порядке. Похоже, проблема в слишком слабых амортизаторах и пружинах. Косвенно это подтверждается сильной «просадкой» и постоянными пробоями при езде с максимальной загрузкой.

Клиренс порожнего Соляриса — 152 мм, а с полной выкладкой он «приседает» до 122 мм, а это уже маловато: Solaris постоянно сотрясают болезненные пробои.

Однако с частичной нагрузкой корейский седанчик идет по нашим неровным дорогам так же комфортно, как и Logan! Особенно здорово подвеска расправляется с «мелочью» и острыми стыками. Но раскачка на волнах замучает и водителя, и пассажиров: вновь похоже на амортизаторную слабость.

По материалам сайтов

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий